7 причин, по которым группе нужен менеджер

Кого вы представляете при словах "менеджер музыкальной группы"? Это энергичная девушка с макбуком, розовыми волосами и нужными связями? Или деловой парень, способный за 10 минут обаять молодую журналистку или немолодого программного директора эфира?

Как бы не выглядел ваш менеджер – это человек, которому в итоге вы доверяете свои мечты, свое время, свой будущий успех, свои планы на Грэмми.

В чем ценность менеджера для группы?

1. За деревьями леса не видно.
Вокалист предпочитает сидеть в студии и записываться, гитарист считает важным сделать футболки с логотипом группы, драммер не прочь давать по 3 концерта в месяц, а басист хочет в отпуск.
У менеджера в голове (а лучше и на бумаге) есть четкий путь вашей команды из точки Ж (исходная позиция) в точку ВАУ. И путь включает в себя большое число маленьких действий: организация интервью и анонсов, разработка фирменного стиля группы, e-mail рассылка, организация репетиций, договоренность о концертах и фестивалях, обновление сайта и страниц в соцсетях, организация студийной фото и видеосъемки, поиск нужных людей (дизайнеры, операторы, гримеры, режиссеры), создание промо-материалов и мерча, поиск спонсоров и партнеров, продажа билетов.
Все эти действия и могут казаться несвязанными друг с другом, иногда вызывать у музыкантов недоумение или протест. И только в голове у менеджера их последовательность имеет свой смысл и зачастую только он видит общую картину происходящего.
Планирование, организация, мотивация и контроль – самое главное (см.любой учебник по «Менеджменту»).

2. Работа с фанбазой.
Конечно зрители и слушатели приходят на концерт не к менеджеру, а к группе. Но кто-то должен информировать их о жизни музыкантов, вовлекать и развлекать. А также привлекать новых фанатов и придумывать информационные поводы. Даже если музыканты (нонсенс!) живут самой обычной жизнью.

3. Буфер между нежными музыкантами и жестоким миром.
Менеджер может говорить от лица группы (если вы ему позволяете), подавать заявки на фестивали, предъявлять претензии организаторам, обсуждать условия контракта, говорить со СМИ, беречь ваши нервы и сон.
Однажды я целый звонила известной рок-звезде по супер-для-меня-срочному делу, и все время на звонок отвечал менеджер: «Тс-с-с… он еще отдыхает» =)

4. ВАУ-эффекты любят счет.
Часть работы менеджера – это учет обещанного и подсчет эффекта от выполненного. Эфир на радио, анонс концерта в местной газете, интервью на интернет-портале: вам обещали? Менеджер позаботится о том, чтобы вы все получили. А также посчитает какой эффект принес тот или иной канал распространения информации.
И конечно менеджер займется учетом ваших расходов, распределением возможных доходов, а также поиском средств на развитие вашей группы.
А если что-то идет не так – см.пункт.5

5. Роль плохого полицейского.
Когда вам хочется пристрелить басиста, но вы не хотите конфликтов в группе - ваш менеджер может сделать это. А также собрать штрафы за опоздания на репетиции, наехать на звукорежиссера, отжать ваш гонорар у клуба, провести жесткие переговоры с промоутером, договориться о скидке на печать афиш, вернуть кеды, оставленные барабанщиком в гримерке.

6. Взгляд со стороны.
Несмотря на то, что менеджер «почетный член группы» – он все же находится не на сцене, а в зале. Поэтому может оценить вас со стороны, и дать обратную связь, внести свежую идею. Из зрительного зала ему видна реакция на выступление. И иногда даже кое-что слышно =)
Чем опытнее менеджер – тем тоньше у него чутье на «правильные» для группы вещи.

7. Это просто круто!
Согласитесь, что фразу «Пожалуйста, поговорите об этом с моим менеджером» хочется произнести каждому хотя бы раз в жизни =)

 

Изначально этот текст был опубликован на сайте prgroove.blogspot.ru